Башҡортостан Республикаһы Дәүләкән
районы муниципаль район хәкимиәте
Дәүләкән биләмә-ара үҙәк
китапханаһы муниципаль бюджет учреждениеһы
Герб
Муниципальное бюджетное учреждение
Давлекановская межпоселенческая Центральная библиотека
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Страничка библиографа

«Библиография, удивительная область деятельности, она воспитывает точность, эрудицию и основательность, основательность во всех смыслах».

Д.С. Лихачев

Андреева Татьяна Михайловна
Ведущий библиограф
Давлекановской
межпоселенческой ЦБС

ГИМН БИБЛИОГРАФА:

Слава библиографу,                                    Библиограф, кто же ты:

Лоцману науки!                                           Врач, поэт, философ?

Академик и студент,                                   Бровь не дрогнула твоя,

Попадая к нему в плен,                               Не поникла голова

Не умрет от скуки.                                      От шальных вопросов.

Ты читатель, не робей,                                Будь же славен этот труд-

В дверь входи смелее,                                  Поиск ежечасный!

Что спросить не сможешь сам-                  Узнавать и помогать-

Прочитаем по глазам                                   В мир дорогу открывать-

Мессинга скорее!                                          Это так прекрасно!

Цели и задачи работы библиографа:

1. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата;

2. Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание пользователей ЦБ;

3. Вести информационно-библиографическое обслуживание;

4. Осуществлять выпуск библиографической продукции;

5. Оказывать методическую помощь сотрудникам других подразделений библиотеки (комплектование, отдел обслуживания и т.д.), работникам библиотек-филиалов ЦБС и т.д. по средствам следующих форм;

6. Ежегодно осуществлять анализ проделанной работы.

Работа библиографа заключается:

ПРОЧТИ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

 В БИБЛИОТЕКУ ПО ШТРИХКОДУ. ПРОЕКТ “ЕДИНЫЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ”.

ОПЫТ ТАТАРСТАНА.

Больше 70 тысяч жителей Та­тарстана получили электрон­ный единый читательский билет. А число библиотек, предоставляющих доступ по упрощенной системе, достиг­ло полутора тысяч. Такие данные озвучили в Мини­стерстве информатизации и связи республики.

Напомним: проект «ЕДИНЫЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ» (ЕЧБ), пока единственный в стране, призван упростить процедуру получения книг. Пользователь получает персональную пласти­ковую карту со штрихкодом, по­зволяющую пользоваться услуга­ми читальных залов в разных на­селенных пунктах региона.

Так, например, жителям глу­бинки не нужно ждать оформле­ния в Национальной библиотеке, они смогут получить необходи­мые книги, предъявив ЕЧБ. При этом и сотрудникам учреждений не придется вручную заполнять документы: все данные поступа­ют в автоматическом режиме.

Кроме того, обладатели еди­ного читательского билета имеют возможность по поисковому за­просу в личном кабинете элек­тронного каталога, не выходя из дома, узнать, в какой библиотеке находится нужная книга, и за­бронировать ее.

Читательский билет выдается бесплатно при предъявлении па­спорта во всех общедоступных библиотеках республики. Вместе с ним предоставляются логин и пароль для доступа к порталу «Национальная электронная би­блиотека РТ» и бесплатному WiFi в читальных залах республики.

Конкурс “Читательские рекорды”

Этот конкурс призван способствовать активизации чтения. Победители определяются по номинациям:

· “Верный друг” (читатель с самым большим читательским стажем);

· “Библиомарафонец” (тот, кто посетил библиотеку в течение определенного периода времени самое большое количество раз);

· “Почитатель книги” (читатель, прочитавший самое большое количество книг);

· “Литературный гурман” (самый разборчивый, читающий лучшую литературу);

· “Премьер-читатель” (читающий только новинки);

· “Вечный двигатель” (самый активный участник библиотечных клубов и мероприятий);

· “Щедрый даритель” (подаривший библиотеке самое большое количество книг);

· “Чудо в книгах” (читатель, удививший библиотекарей) и др.

Перечисленные новые формы продвижения книги позволяют позиционировать чтение как неотъемлемую составляющую образа жизни современного человека, необходимую для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа, театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества и особенно молодежи. читатели не только должны быть включены в действие эмоционально, как в классических библиотечных формах массовой работы, но и непосредственно участвовать в действии, внося в него те или иные коррективы, активно импровизируя.

Если рассматривать продвижение книги к читателю как некую маркетинговую задачу, использовать в разработке стратегии современные механизмы пиара, то выбор именно интерактивных форм работы окажется в приоритете. Эффективность любого мероприятия в большей степени зависит от креативного решения. Хороший креатив будет хорошо работать в любом формате, будь то гостиная, викторина или акция. Но все же, интерактивные, диалоговые формы более действенны, и объясняется это просто – увиденное и услышанное человек запоминает на 50-60%, а то, в чем он принимал участие – на 90 %.

Сейчас в библиотечной среде идет смещение интереса в сторону нестандартных форм проведения мероприятий, нестандартных сценариев взаимодействия с пользователем. Но нельзя рассматривать формат проводимых акций в отрыве от задач, которые призвана решать библиотека. Нельзя проводить чисто развлекательные игры и конкурсы, забывая о своей миссии – продвигать и популяризовать книгу и чтение.
Источник: http://ru.calameo.com/books/001159495f2ed4c120de1

  

Викторина о театре

 

  1. С чего начинается театр? (Вешалка)
  2. Перерыв в спектакле между отделениями, когда можно сбегать и перекусить в буфете. (Антракт)
  3. Как назывался свиток, по которому актеры учат свой текст? (Роль)
  4. Текст постановки. (Сценарий)
  5. Произведение, по тексту которого ведётся постановка. (Пьеса)
  6. Вид музыкально-театральной пьесы. (Опера)
  7. Кому принадлежит музыкальное произведение «Лебединое озеро», по которому поставлен балет известный по всему миру. (П. И. Чайковский)
  8. Что черепаха Тортилла отдала Буратино в одноимённой сказке. (Золотой ключик)
  9. Сколько монет было у Буратино? (Пять)
  10. Назовите, кому принадлежит монолог «Быть или не быть» из одноимённой пьесы У. Шекспира. (Гамлет, принц Датский)
  11. Какие пьесы У. Шекспира вы знаете? (Участники по очереди перечисляют произведения)
  12. Какие крылатые выражения из пьесы «Горе от Ума» Грибоедова вам известны, кому они принадлежат. (Члены из команд предлагают свои варианты)
  13. Назовите известные вам пьесы Грибоедова. (Участники из команд по очереди называют известные им произведения)
  14. Крылатые высказывания героев пьесы Островского «Гроза», кто их произносил. (Участвуют члены из разных команд)
  15. Какие пьесы Островского вы знаете. (Ребята из разных команд по очереди предлагают свои варианты. «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтёмся», «Бедная невеста»)
  16. Назовите пьесы Чехова, которые вам известны. («Анна на шее», «Три сестры», «Дядя Ваня» и т. д. Отвечают участники команд)
  17. Кем был по профессии А. П. Чехов в обычной жизни (Врач)
  18. Какие известные постановки Булгакова вы знаете? (По очереди школьниками перечисляются произведения, о которых они слышали)
  19. Какой орган заменили Шарику в пьесе Булгакова «Собачье сердце». (Мозг)
  20. Какую колбасу использовал профессор, чтобы подманить Шарика. (особенную краковскую)
  21. Опера, которая больше всего нравилась Филипп Филипповичу. (Аида)
  22. Профессия, по которой работал Клим. (Игра на балалайке по трактирам)
  23. О каких ещё великих драматургах вы слышали?
  24. Назовите их произведения. (Ребята по очереди перечисляют популярных писателей и их произведения, по которым когда-либо ставились пьесы в театрах)
  25. Театр любят по всему миру. В каждой стране есть театральные подмостки. Назовите самые известные театры, расположенные в столицах разных государств.
  26. В России также очень много театральных сцен. Немало театров и в нашей столице, какие из них вы знаете и где они расположены? Может быть, вы даже посещали некоторые из них? Какие постановки актёров вы видели?

Самые известные: Большой театр, Малый театр России, “Ленком”, Современник, “Сатирикон” им. А. Райкина, МХАТ им. А.М. Горького, МХАТ им. А.П. Чехова, театр им. Е. Вахтангова, театр им. Вл. Маяковского, Драматический театр им. А. Пушкина, Драматический театр им. К.С. Станиславского, Академический молодежный театр России, Эрмитаж, Драматический театр на Малой Бронной, балетный театр “ГИТИС”.

 

Наглядные и информационные формы работы в библиотеке.

Библиотечный квилт – это информационный стенд, состоящий из отдельных частей – лоскутов. Тематика библиотечных квилтов может быть разнообразной: правовое информирование населения, о здоровом образе жизни, о исторических событиях и др. Например: “Алкоголь: иллюзия свободы”.

 На стенде представляется различная информация о влиянии алкоголя на организм человека (книги, статьи из журналов, библиографическая продукция малых форм, выдержки из других источников). В течении месяца в библиотеке среди читателей проводится опрос. “Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?”. Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарем, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде. Перед вами начало работы и несколько отзывов от читателей. Наш стенд, библиотечный квилт оформлен в читальном зале. Центральной библиотеки и посвящен сразу нескольким проблемам. Присоединяйтесь к нам и пробуйте работать с читателями не совсем обычно!

Дорогие коллеги!

Обратите внимание на два новых методико-библиографических продукта, которые помогут Вам в работе.

Библиограф Вас ждет!