Башҡортостан Республикаһы Дәүләкән
районы муниципаль район хәкимиәте
Дәүләкән биләмә-ара үҙәк
китапханаһы муниципаль бюджет учреждениеһы
Герб
Муниципальное бюджетное учреждение
Давлекановская межпоселенческая Центральная библиотека
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Страничка методиста

Методическая деятельность

  Сегодня методическая работа Давлекановской ЦБС включает в себя несколько направлений:

  • мониторинг, т.е. аналитической деятельности;
  • консультационно-методическая помощь библиотекарям, а также выпуск методических пособий и рекомендаций для сотрудников ЦБС;

В 2010 году были проведены и изданы методические разработки, пособия, рекомендательные списки и т.д. на различные темы: «Искусство создавать акции», «Организация открытого доступа», «Профессиональные периодические издания», «Темы и формы массовой работы», «Основы библиотечного дела», «Организация СБА библиотеки», «Как научить любить природу: организация работы по экологическому просвещению», «Образ учителя в художественной литературе: 2010 – Год Учителя», «Кем быть? Каким быть?: методическое пособие по профориентации», «С Интернетом на «Ты»: Курс практических уроков для юных пользователей», «Экологическое ассорти: Рекомендательный список сценариев по экологии», «Памятка библиографа», «Как пользоваться СК: памятка читателю», «Что такое библиотечный каталог?: Библиотечный урок», «Современные формы публичной работы: Методические рекомендации», «Что нам стоит сайт построить: методические рекомендации по созданию веб-сайта библиотеки» и т.д.

  • разработка и внедрение в практику ЦБС инновационных методов библиотечной работы;

Методисты Давлекановской ЦБС активно участвуют в мероприятиях ЦБС, изучают и внедряют в практику инновационные формы и методы библиотечной работы. Например: в первую очередь хочется рассказать о необычной книжной выставке. Как известно для подростков наиболее авторитетны мнения сверстников о прочитанных книгах, поэтому сотрудники методико-библиографического отдела подумали и решили организовать такую форму, как пассивный диалог. Вот как это происходило: на книгах, которые молодые читатели считают интересными, помещаются стикеры со словами «Возьми меня» и смайликами, которые выражают отношение читателя к книге. Если книга понравилась, читатель рисует – улыбающегося смайлика, если нет – плачущий, если оставила равнодушным – реакция нейтральная. Т.е. читатели общаются между собой, рекомендуя то или иное произведение, а также участвуют в оформлении своей книжной выставки.

В процессе работы с книжным фондом мы выявили ряд документов общественно-политической тематики, начиная с 30-х годов ХХ века по настоящее время, и решили создать мини – музей «История страны в книгах». Весь материал в музее будет расположен по эпохам (например, эпоха Сталина, эпоха Брежнева и т.д.). В настоящее время идет сбор материала и подготовительные работы.

  • социолого-исследовательская деятельность;
  • участие в районных и республиканских конкурсах, подготовках проектов и программ развития библиотечного дела.