Квест – игра «Что? Где? Когда?»
Квест – игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 8-9 классов, игра рассчитана на 30 минут.
Цель мероприятия:
- Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую работу, связанную с изучением природы, истории и культуры края.
- Развивать познавательные, интеллектуальные, коммуникативные и творческие качества учащихся.
- Формировать навыки работы в команде.
- Создание здоровой атмосферы соперничества, творческого партнёрства, командного духа.
- Воспитание уважения и любви к малой Родине, интереса к её прошлому, будущему и настоящему.
План мероприятия:
- Составить сценарий.
- Приготовить карточки с вопросами.
- Приготовить пронумерованные конверты для заданий
- Красочно оформить «тайное письмо» с заданием, распечатать флаг и герб РБ (по 2 штуки).
- Подобрать литературу для выставки.
- Оповестить участников игры
- Купить призы.
С помощью викторины в отборочном туре, отбираются игроки команд. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но задания отличаются.
Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название: «Дим» и «Уршак». Организатор озвучивает правила игры.
Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая набрала больше балла. Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксированы названия этапов, вписываются ответы команд и ставится баллы.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы рады приветствовать вас — всех тех, кто интересуется историей Башкортостана. Квест-игра называется «Что? Где? Когда?». Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в историческое прошлое нашей Родины.
Мы искренне надеемся, что вам понравится наша игра, и вы лучше узнаете историю нашего края.
(Отборочный тур)
Приглашаем команды к столам.
Командам предстоит преодолеть 7 этапов игры.
- В тайном письме название произведения с книжной выставки, где лежит Задание № 1: «Тайное письмо». Вам нужно прочитать сначала вопрос, а потом на него ответить. (Максимальный балл – 4)
Первое тайное письмо:
Здравствуйте, мои друзья! Вы меня знаете – меня зовут – Книжная Фея.
Я живу в библиотеке среди множества книг. Мои книги охотно помогут вам сегодня, всегда и везде, и во всем.
Найдите на выставке книгу, где есть такие строки:
«Мою Старшую Мать все зовут повивальной бабкой, повитухой, а меня прозвали – «повивальным дедом». Я маленький, я только еле-еле дотягиваюсь до кармана ее белого камзола. Нам же со Старшей Матерью все двери широко открыты…».
(М. Карим. «Долгое – долгое детство»)
И там вы найдете следующее задание.
Удачи вам!
Второе тайное письмо:
Здравствуйте, мои друзья! Вы меня знаете – меня зовут – Книжная Фея. Я живу в библиотеке среди множества книг. Мои книги охотно помогут вам сегодня, всегда и везде, и во всем.
Найдите на выставке книгу, где есть такие строки:
«Вот мама моя… Мама вернулась, мамочка моя!
А какую же это девочку ведет она с собой? Бабушка берет девочку на руки. Дальше терпеть нет сил.
Я прыгаю с сундука и в одном валенке выбегаю на крыльцо.
Мама хватает меня на руки.
- Глупенький, — говорит она, — разве зимой бегают босиком!
Я ничего не отвечаю и только крепко-крепко прижимаюсь лицом к облепленной снегом шали».
(М.Карим. «Радость нашего дома»).
И там вы найдете следующее задание.
Удачи вам!
- Задание №2 «Белеберда» Команды должны сначала расшифровать вопросы, затем на них ответить, притом во всех последующих заданиях тоже (максимальный балл 4)
Вопросы команде: ______________
- Кого в Башкортостане называли «БАКСЫ»?(?«ЫСКАБ» илавызан енатсотрокшаБ в огоК) (багымсы – жрец, служитель культа)
- Кто из известных русских писателей родился в Башкирии? (?иирикшаБ в яслидор йелетасип хикссур хынтсевзи зи отК) (С.Т.Аксаков).
Вопросы команде: ______________
- Что означает слово «башкорт»? (?«трокшаб» оволс теачанзо отЧ) (Баш – голова, корт — волк);
- Поэт — просветитель, родился в д. Туксанбаево, Миякинского района. Кто он? (?но отК. анойар огоксникяиМ, овеабнаскуТ . д в яслидор, ьлетитевсорп – тэоП (Акмулла).
- А теперь Задание №3 – РЕБУСЫ. (по 6 ребусов каждой команде, максимальный балл – 6)
- Как по башкирски звучит имя ВЕНЕРА? (Сулпан – Зухра)
- Злой демон в башкирской мифологии? (Албасты)
- Какой известный писатель в своих произведениях искусно передавал образы башкирского фольклора (Павел Бажов)
- Какой водопад считается памятником природы? (Атыш)
- Кто был «АСАБА» у башкир (Башкир – вотчинник)
- Кто в башкирской мифологии является низшим духом? (Бисура)
- Какой дракон встречается в башкирской мифологии? (Аждаха)
- Временное переносное жилище на кочевках башкир (Аласык)
- Самое большое водохранилище в республике (Юмагузинское)
- Какой золотой самородок является самым большим в РБ? (Ирендыкский медведь)
- Это ущелье носит статус природного парка, находится на территории Кугарчинского и Зилаирского районов (Мурадымовское)
- В 1811 году в Уфе был сформирован 106-ой пехотный полк, который дошел до …………….. (Париж)
В этих конвертах лежат следующие задания.
- Задание №4. «Семь чудес Башкортостана». Гласные буквы на своих местах, нужно ставить согласные и тогда вы узнаете какие это чудеса. (Максимальный балл — 7 )
- БаШКиРСКий МеД;
- К уРай
- эПоС уРаЛ – БаТыР
- ПеЩеРа ШуЛЬГаН – ТаШ
- ГоРа ЯНГаН-Тау
- КРаСНоуСоЛЬСКие МиНеРаЛЬНые иСТоЧНиКи
- ПаМяТНиК СаЛаВаТу ЮЛаеВу
- Задание №5. «Лишний» — уберите один неправильный ответ в каждом вопросе (по 2 вопроса каждой команде, максимальный балл — 2).
Вопрос команде: ___________
1.Чем платили ясак Башкирские племена? (куницей, лисой, лошадьми, деньгами, нефтью, медом, белкой);
- Какая наука изучает башкир? (краеведение, башкироведение);
Вопрос команде: _________________
- Самая крупная птица – хищник, которая обитает в Башкортостане это — ….. (беркут, аист)
- Самое большое озеро Башкортостана (Асылыкуль, Кандрыкуль)
- Задание №6. «Отображение». Командам предстоит прочитать эти строчки и назвать автора (стихи Мустая Карима) (1 балл – за расшифровку и 1 – балл за автора).
Задание команде: ______________
«Не русский я, но Россиянин. Ныне
Я говорю, свободен и силен:
Я рос, как дуб зеленый на вершине,
Водою рек российских напоен».
Задание команде: ________________
«Все завершил. Покончил с мелочами,
И суета осталась позади…
И вот сейчас с рассветными лучами
Птиц выпускаю из своей груди».
- Задание №7. «Открой нужный конверт» (каждой команде по 2 вопроса). В конверте с № 7 вы найдете вопросы, отвечаете на них, если вы ответили правильно, то вы найдете в этих коробках герб и флаг Башкортостана. Это означает, что вы пришли на финиш с Флагом. Поздравляем вас! (Максимальный балл 4)
- Когда в Башкортостане были открыты камни – самоцветы? (1668 или 1999)
- Когда в республике появилось телевидение? (1962 или 1976)
- Когда в РБ появилось радио? (1927 или 1965)
- Когда в Уфе был создан сад – институт? (1932 или 1892)
А теперь жюри посчитает ваши баллы и огласит победителя.
(Подсчет баллов и награждение команд почетными грамотами)
Наша игра закончилась, и очень приятно, что вы знаете
и помните историю своей родины. Большое спасибо вам за игру!
Распечатать заранее листы с заданиями:
- Задание №2. Вам, сначала, нужно прочитать вопрос, а затем ответить на них. Удачи!
- ?«ыскаб» илавызан енатсотрокшаБ в огоК
- ?иирикшаБ в яслидор йелетасип хикссур хынтсевзи зи отК
Задание №2. Вам, сначало, нужно прочитать вопрос,
а затем ответить на них. Удачи!
- «рикшаб» оволс теачанзо отЧ
- ?но отК. анойар огоксникяиМ, овеабнаскуТ . д в яслидор, ьлетитевсорп – тэоП
- Задание№5. «Лишний». Уберите лишний ответ в каждом вопросе.
1.Чем платили ясак Башкирские племена? (куницей, лисой, лошадьми, деньгами, нефтью, медом, белкой)
- Какая наука изучает башкир? (краеведение, башкироведение)
Задание№5. «Лишний». Уберите лишний, неверный ответ в каждом вопросе.
1.Самая крупная птица – хищник, которая обитает в Башкортостане это — ….. (беркут, аист)
2.Самое большое озеро Башкортостана – это .. (Асылыкуль, Кандрыкуль)
- Задание №4. «Семь чудес Башкортостана». Гласные буквы на своих местах, нужно ставить согласные и тогда мы узнаем какие это чудеса.
- Б . Ш . К . РСК . . М . Д;
- К . Р . .
- . П . С . Р . Л – Б . Т . Р
- П . Щ . Р . Ш . ЛЬГ . Н – Т . Ш
- Г . Р . . НГ . НТ . .
- КР . СН . . С . ЛЬСК . . М . Н . Р . ЛЬН . . . СТ . ЧН . К .
- П . М . ТН . К С . Л . В . Т . . Л . . В .
Задание №4. «Семь чудес Башкортостана». Гласные буквы на своих местах, нужно ставить согласные и тогда мы узнаем какие это чудеса.
- Б . Ш . К . РСК . . М . Д;
- К . Р . .
- . П . С . Р . Л – Б . Т . Р
- П . Щ . Р . Ш . ЛЬГ . Н – Т . Ш
- Г . Р . . НГ . НТ . .
- КР . СН . . С . ЛЬСК . . М . Н . Р . ЛЬН . . . СТ . ЧН . К .
- П . М . ТН . К С . Л . В . Т . . Л . . В .
- Задание №7. «Найди нужную коробку». Если вы ответили правильно, то вы найдете в этих коробках герб и флаг Башкортостана. Это означает, что вы пришли на финиш с Флагом. Поздравляем вас!
- Когда в Башкортостане были открыты камни – самоцветы? (1668 или 1999)
- Когда в республике появилось телевидение? (1962 или 1976)
Задание №7. «Найди нужную коробку». Если вы ответили правильно, то вы найдете в этих коробках герб и флаг Башкортостана. Это означает, что вы пришли на финиш с флагом нашей любимой Родины. Поздравляем вас!
- Когда в РБ появилось радио? (1927 или 1965)
- Когда в Уфе был создан сад – институт? (1932 или 1892)
Задание № 6. Командам предстоит прочитать эти строчки и назвать автора. За это вы получите 1 балл – за расшифровку и + 1 – балл за автора.
Задание № 6. Командам предстоит прочитать эти строчки и назвать автора. За это вы получите 1 балл – за расшифровку + 1 – балл за автора.
Здравствуйте, мои друзья! Вы меня знаете – меня зовут – Книжная Фея.
Я живу в библиотеке среди множества книг. Мои книги охотно помогут вам сегодня, всегда и везде, и во всем.
Найдите на выставке книгу, где есть такие строки:
«Мою Старшую Мать все зовут повивальной бабкой, повитухой, а меня прозвали – «повивальным дедом». Я маленький, я только еле-еле дотягиваюсь до кармана ее белого камзола. Нам же со Старшей Матерью все двери широко открыты…».
И там вы найдете следующее задание.
Удачи вам!
Здравствуйте, мои друзья! Вы меня знаете – меня зовут – Книжная Фея. Я живу в библиотеке среди множества книг. Мои книги охотно помогут вам сегодня, всегда и везде, и во всем.
Найдите на выставке книгу, где есть такие строки:
«Вот мама моя… Мама вернулась, мамочка моя!
А какую же это девочку ведет она с собой? Бабушка берет девочку на руки. Дальше терпеть нет сил.
Я прыгаю с сундука и в одном валенке выбегаю на крыльцо.
Мама хватает меня на руки.
Глупенький, — говорит она, — разве зимой бегают босиком!
Я ничего не отвечаю и только крепко-крепко прижимаюсь лицом к облепленной снегом шали».
И там вы найдете следующее задание.
Удачи вам!